Понедельник, 24.07.2017, 23:27

КЛУБ РОшник

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Звонок на урок

Детское творчество
Детское творчество

Зоя Батура
, Заслуженный учитель АР Крым.


Не секрет, что учителя начальных классов больше внимания уделяют урокам математики, языка, считая их более серьезными, трудными. Уроки изобразительного искусства, трудового обучения часто оказываются на обочине процесса обучения.

К моему огромному сожалению, я для себя совсем недавно открыла огромный потенциал этих предметов. Я как бы посмотрела на эти уроки через принципы развивающего обучения. Мы учим детей общаться, выстраиваем учебные диалоги, придумываем задания для групповой работы. И как мало мы используем это на уроках труда и изобразительного искусства.

Я увлеклась сама и увлекла детей созданием коллективных работ.
Почему? Ответ, как говорят, лежит на поверхности. Есть проблема, задача. Что подарить мамам, как украсить класс к празднику? Сначала поступали робкие и несмелые предложения, сейчас это фонтан идей. Подходит время воплощения. Так возникает необходимость работы в группе. Вот и не надуманная ситуация общения, дети распределяют работу, учатся договариваться, помогать друг другу, делятся друг с другом. Без взаимопонимания, правильного общения работа не будет выполнена. Это увидят сами дети без моих пояснений.

А какая возможность познать радость творчества. Помните, ребенку на первых порах легче выйти к доске с мнением своей группы, не так страшно. В художественном творчестве точно так же: я не один, со мной моя группа!

Ежегодно в Алуште музей С.Сергеева – Ценского проводит праздник «Цветущий миндаль». Отмечают этот  праздник -в марте – апреле во время цветения миндаля.. Каждый год он проходит под разными девизами. В прошлом году праздник посвящался 65-летию Победы - миндаль воспевали как легендарное дерево мужества, стойкости, красоты в живописи. А  тематика этого года -«Легенды и были миндальной рощи».

В честь праздника в музее происходило настоящее театральное представление. В миндальную рощу пришла королева Амигдала со своими фрейленами (латинское название миндаля произошло от имени юной финикийской богини красоты), ей служат стражники, есть в королевстве Принц, Нарцисс, Ирис и другие персонажи. Школьники становятся  участниками сказки. В этом году они искали сокровища. А, чтобы преодолеть разные препятствия, нужно было обязательно узнать все о миндале. В конце  путешествия по усадьбе Сергеева-Ценского детей ждет чаепитие с миндальными орешками, медом, чаем, сладостями.

Амигдала
Я всегда готовлю своих учеников к этому празднику: читаем  и научно – популярные, и художественные книги о миндале. Стараемся прийти не с пустыми руками. В этом году решили сделать портрет красавицы Амигдалы.



Очень увлеклись этой работой. Искали материал,
как могла бы выглядеть богиня, какое платье
будет на ней, родители подсказывали, как лучше оформить работу. Делали несколько дней на уроках, на переменах и даже после уроков. Как приятно нам было дарить свою работу!
После экскурсии свои впечатления выражаем через рисунки, стихи, рассказы, поделки.



"Амигдала" ("Праздник цветущего миндаля")



На праздник 8 Марта хотелось
придумать для мам
Туфелька для мамычто-то оригинальное.
Нашла на сайте «Страна мастеров» туфельку с цветком. Решила обсудить идею в классе.

Посыпалось предложения и из чего лучше сделать, и как украсить туфельку. В ход пошли тесьма, ленты, конфетти, стразы, дыроколы…

Дети делали по несколько образцов туфелек, к нам присоединились и  родители.
Выставка прошла под девизом: «Туфелька для мамы. Тенденции новой моды».


                                                    Туфелька для мамы



А посмотрите какие разные цыплята в коллективной работе «Цып - цып – цып, мои цыплятки!»
 

                               Цып - цып - цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Известный педагог Б. М. Неменский в своей книге «Мудрость красоты»  О проблемах эстетического воспитания писал: "Каждый из нас хочет быть счастливым.  И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их научить счастью?
Невероятно? Но, если вдуматься глубоко - возможно.
Ведь у подлинного счастья всегда две стороны:
Первая - счастье человеческого общения, взаимопонимания
Вторая - счастье
творческого труда, в котором проявляется твоя личность».

Наверное, именно поэтому уроки коллективного творчества – самые любимые у моих учеников.

Я не перестаю удивляться фантазии моих учеников! Бывает трудно поверить, что эти работы выполнены второклассниками. Дети своим творчеством "заразили "родителей. Родители ищут "новенькое" для уроков на сайтах, в книгах, даже проводят вместе со мной уроки.

Не удержалась и отправила на сайт «Страна мастеров» несколько работ.  Сейчас получаем приятные комментарии.


         
     
Категория: Звонок на урок | Добавил: Зоя (08.05.2011) | Автор: Зоя Батура E
Просмотров: 1864 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: