Четверг, 14.12.2017, 03:35

КЛУБ РОшник

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Как сделать...

Как учить детей проводить уроки.
Как учить детей проводить уроки.

С 3-го класса нужно начинать учить детей  планировать, готовить и проводить уроки. Эта работа находится в зоне ближайшего развития учащихся и в ней их соавторство  проявляется в максимальной степени.

Работа осуществляется поэтапно:
1. Дети составляют план. Учитель  подбирает задания и проводит урок.
2. Дети составляют план и готовят задания в соответствии с пунктами этого плана. Урок проводит учитель.
3. Дети составляют план, готовят задания в соответствии с пунктами этого плана и проводят урок.

На первом этапе педагог учит детей оценивать целесообразность выбора заданий. Для этого он задает вопросы типа: "Почему я выбрала именно это задание?”,  и предлагает учащимся из 2 заданий выбрать наиболее подходящее к данному пункту плана.

На втором этапе продолжается работа по обучению выбору заданий на материале, предложенном детьми. На наш взгляд, наиболее соответствующими этому этапу являются  уроки составления проверочных работ.
   
Пример.
Так, после того, как учащиеся освоили способ нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, они попросили учителя побыстрее приступить к нахождению площади любой другой фигуры. На вопрос учителя: ”С какой фигурой вы хотите поработать?”, дети ответили: ”Все равно с какой”. Тогда учитель предложил детям обсудить в группах план  урока по теме ”Нахождение площади любой фигуры, отличной от прямоугольника и прямоугольного треугольника” и оформить его дома. Заметим, что это первая попытка детей составить план урока.

К этому времени детьми накоплен достаточный опыт составления планов изучения новой темы и подобная работа практически не вызывает у них затруднений. Тем не менее,  детские работы свидетельствуют о том, что, несмотря на предварительное групповое обсуждение, задание оказалось для третьеклассников достаточно трудным.

На втором этапе дети не только составляли план урока, но и подбирали  задания.

На третьем этапе (его реализация, как правило, переносится на пятый класс) практически все учительские функции педагог передает детям. Он становится "распорядителем” – соблюдает режимные моменты урока. Этому этапу наиболее соответствуют уроки решения конкретно-практических задач, поскольку учащиеся в состоянии не только спланировать урок данного типа, но и обеспечить   содержанием (придумать, подобрать задания)  каждый его этап.
 
На одном из уроков проводится подготовительная работа:
1. Составление  плана завтрашнего урока в группах.
2. Составление общего плана (на основе групповых) в ходе фронтального обсуждения.
3. Подбор каждой группой 2 заданий  на следующий урок (для классной работы  и  для домашней).
4. Выбор учащегося (представителя группы), который завтра проведет фрагмент урока.

Заметим, что каждой группе нужно не только подобрать  задание  для классной работы, но и подготовиться к проведению содержательной  рефлексии этого фрагмента урока. Для этого третьеклассники продумывают, вопросы,которые им могут задать одноклассники, определяют круг вопросов для проведения рефлексии и формулируют ответы на них.

По материалам пособия:
А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачева, З. И. Шилкунова
"Урок в развивающем обучении". - М. : Вита -Пресс, 2008. - 288 с.

 


Категория: Как сделать... | Добавил: ОленКа (05.02.2011)
Просмотров: 778 | Теги: проведение урока | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0